суббота, 24 августа 2013 г.

Мои куколки

      Вот такие маленькие смешные куколки-тотем были изготовлены в подарок подружкам и близким знакомым женщинам. Как мне объяснили: дарят женьщине куколку к любви и успеху. Вычитала, что на Руси в куколки зашивалась монетка и жменька крупы - к богатству  и благополучию. Поэтому и я в свои куколки зашивала и моентку и крупу. Искренне верю, что всем одаренным она принесет желаемое.
     Теперь я их делаю только на заказ


2012 год

1.2.3. 
4.5. 6.

2013 год

1.2.3.
4.5.6.

2014 год

1.2.3.

Мне продолжают заказывать этих куколок. Но, у меня появились и другие игрушки. Вот такие два слоник


А еще я изготовила Народную куклу Кубышку-Травницу

Вариант №1




     Кубышка-травница -  очистительная и обережная кукла для дома и здоровья. Призвана не пускать духов болезни в дом.
       Кубышка наполнена душистыми травами и если ее слегка помять в руках, то в воздухе разнесется аромат трав и ароматных масел. Подбор трав производится в соответствии со знаком зодиака.
     Туловище куклы обвязано обережным узлом, который делается специальным образом и только красной нитью.
     Грудь – символ здоровья, плодородия, долголетия, доброты, материнской заботы, она выделяется и размером и цветом.
      Кубышка-травница держит в руках мешочки здоровья. Они наполнены морской солью, т.к. именно морская соль обладает особенным  свойством забирать на себя весь негатив.
     Заключительный этап – обережный пояс, повязывается определенным образом поверх всей одежды.
     Как и все народные куклы, Кубышка-травница не имеет лица. Считается, что кукла с лицом бережет саму себя, а кукла без лица – дом и всех его обитателей, особенно того, для кого сделана.
     Обережную куклу-Травницу давали подержать больным, ставили у изголовья кровати, общались с ней, просили о защите и хорошем самочувствии.


Обычно Кубышка-травница хранится в доме пока аромат трав не выветрится. Тогда травы из куклы можно заварить для ванны, в горячей воде их аромат проявится вновь. Соль, прямо в мешочках, нужно выкинуть.


Вариант №2



























PS: клик на картинке увеличивает ее размеры

Комментариев нет:

Отправить комментарий